Строим лодку. Плоскодонка.
Вспомнилось, что этим летом довелось нам изготовить деревянное плавсредство. Так сложилось, что на даче у нас всегда было три лодки: металлическая казанка и две деревянных плоскодонки (тут можно пошутить про бывших). Казанка на воде каждый год, а из плоскодонок одна на воде, а вторая на чистке и покраске. На следующий год наоборот. Лет пять назад, во время пожара, лодка, которая лежала под домом вместе с домом и сгорела. Отстроились после пожара. И единственная плоскодонка, которую теперь красили весной, а потом скорее-скорее спускали на воду (ибо на рыбалку им, видите-ли, сильно хочется), стала крайне быстро набирать физический износ. Встал вопрос, о том, что надо все-таки сделать вторую. Папа и деверь долго искали доску из лиственницы нужного размера и в конце концов нашли. на пилораме, заготовку для досок меньшего сечения, которую еще не успели распустить. закупить водостойкую фанеру уже было делом техники. Понеслась.
Две доски, отторцевали слегка под углом, градусов 15 (на глазок), насверлили в краях дырок и зашнуровали проводом (медь 2,5 кв.мм. но это совершенно неважно)))))). Далее, напрягая все сфинктеры, раздвинули середину и расперли бруском.
Я в работе участвовать не собирался, строили папа и деверь, ибо лодка рыбацкая, а я совсем не рыбак. Но когда рядом работают удержаться я не смог, к тому же у меня больше плотницкого опыта чисто технически. Технологию же в теории знал только папа. Они с дедом лет двадцать-тридцать назад построили не одну, да и не две лодки пожалуй.
Постепенно встали на места распорки.
Оформились нос и корма (упирающиеся части). все соединения сажаются на герметик. довольно обильно. Довольно геморройная подгонка, в первый раз, во всяком случае, точно.
Пошла жара. Фанера 12 мм, если интересно
Лавки сделали из б/у досок. тоже лиственница, когда то обрамляли дверную коробку у родителей дома.
По периметру в место соединения борта и дна пришивается рейка, тоже сажается на герметик. Вдоль бортов сверху по краям также пришивается рейка – фальшборт
Два слоя грунтовки и пять слоев краски с продолжительным временем высыхания каждого слоя. на всякий случай. Треугольники с палубы и кормы сняты и красились отдельно. Весной спустим на воду. Моего участия в процессе судостроительства процентов наверное тридцать, но, если что, повторить смогу с легкостью. Хотя отдельные детальки с отпилами, в двух плоскостях отклоняющимися от 90 градусов, то еще веселье.
А это в процессе использования старая лодка, та, которая теперь будет работать “год через год”.
Килевая ПВХ лодка или плоскодонка?
Как правило в модельном ряде многих производителей есть моторные лодки, у которых можно выбрать комплектацию с надувным килем или плоским дном.
В чем же их характерное отличие, и стоит ли переплачивать за надувной киль, или можно выбрать более недорогую лодку с плоским дном.
На этот вопрос нельзя ответить однозначно, поэтому опишем преимущества и недостатки обоих вариантов.
Моторные лодки с плоским дном дешевле по цене, немного легче по весу, проще в сборке и с моторами малой мощности легче выходят на глиссирование благодаря меньшему сопротивлению. Из недостатков плоскодонных лодок можно отметить посредственные характеристики курсовой устойчивости и поворотов при эксплуатации с моторами мощностью свыше 5 л.с.
Главным преимуществом килевых лодок является на порядок лучшие ходовые качества при установке лодочных моторов мощностью 5 л.с. и выше. Также килевые лодки лучше плоскодонных аналогов по фактической грузоподъемности за счет дополнительного надувного отсека и обладают более жестким дном, менее склонным к продольным изгибам. Комфорт тоже присутствует, «режет» поверхность и более плавно проходит по волне, без шлепков.
Более сложной конструкцией обусловлены и небольшие недостатки, такие как более высокая цена, незначительное увеличение веса а так же более сложная процедура сборки.
Ну как, немного прояснили, или еще больше запутали?
Если отталкиваться от нашего собственного опыта, то выбор между плоскодонной или килевой моторной стоит сделать на основе того, какой мотор покупать вы собираетесь.
Если у Вас в планах эксплуатация с мотором мощностью не выше 4 л.с., то покупайте плоскодонную лодку, более дешевую, легкую и простую. Ее основное назначение неспешно добраться из точки А в точку Б. Без гонок и рекордов скорости.
В случае, когда в планах есть установка лодочного мотора мощностью 5 л.с. и выше, выбирайте килевую комплектацию! Несмотря на то, что есть плоскодонные лодки, рассчитанные до 8 л.с., скажем на основе собственного опыта следующее: при мощности мотора более 5 лс лодка легко выходит на глиссирование, развивает скорости до 25 км/ч и в таком режиме управление плавсредством становится непростым и нервным процессом из-за «вихляний» лодки и плохой поворачиваемости.
На килевой лодке вы будете чувствовать себя значительно спокойнее и увереннее, и при таком выборе эксплуатация лодки будет приносить только положительные эмоции.
Какую купить лодку ПВХ . с килем или плоским дном?
Киль или плоское дно на ПВХ – шке.
При выборе лодки ПВХ возникает резонный вопрос, с каким дном лодка лучше – обычным плоским или все же с килем. Для того чтоб проще было сделать правильный выбор попытаемся привести преимущества и недостатки обоих типов дна. Но для начала всё же разберемся, что такое киль?
Киль – это дополнительный надувной отсек в дне лодки, который придает дну треугольную форму от носа к корме. Его наличие способствует увеличению курсовой устойчивости и маневренности плав средства. Такая лодка меньше «рыскает» при движении (не нужно постоянно подруливать), она более устойчива на волнах. Но на берегу, он всегда завалена на один бок. В отличие от плоскодонки, дно килевой лодки рассекает воду, а не скользит по ней, что придает ей большую устойчивость к перевертыванию, на больших скоростях и более мягкому проходу волны. Материал киля обычно выполнен из более прочного ПВХ, что позволяет стаскивать лодку на воду не боясь повредить дно.
Плоскодонка соответственно обладает несколько иными характеристиками, она не так маневренна, на малом ходу приходиться всегда подруливать, чтоб держать один курс, тяжелее проходит волны, сильно ударяясь о них, а на скорости такой удар может оказаться фатальным для всего экипажа, лодка может просто перевернуться.
Но при всех этих недостатках, плоское дно, это гарантия того, что под слабеньким мотором выйти в режим глиссирования будет проще, чем на лодке с килем (при одинаковых характеристиках лодки: длина, диаметр баллона и т.д). Да и волны можно проходить, скинув обороты. Так же, на пологом, мелком берегу, плоскодонку проще стащить в воду, да что там проще, она спокойно тронется с места уже при глубине 20-25 см. (на веслах конечно). А вот килевую лодку придется долго переть по песчаному пляжу, пока она килем не перестанет бороздить дно.
После покупки плоскодонки некоторые рыболовы ленятся устанавливать жесткий пол, от этого и без того слабо натянутый материал дна вгибается внутрь лодки. Что приводит к образованию воздушного пузыря под лодкой, как результат излишнее сопротивление воды, которое сильно влияет как на скорость, так и на «рыскание» лодки, ну и, конечно же, на выход в режим глиссирования.
Следующее отличие килевой лодки от плоскодонки в том, что на килевую лодку можно ставить мотор большей мощности, чем на плоскодонку. Этот факт как раз таки снимает вопрос о выходе на глисс, но поднимает вопрос о финансовых возможностях покупателя.
Сторонников плоскодонок столько же, сколько их противников. Лодку следует выбирать по толщине кошелька, месту наиболее частых поездок на рыбалку и, конечно же, способу рыбалки (например: зачем «кольцевику» лодка с килем? ему и мотор то не всегда нужен).
Если на водоеме мелководный выход, мотор не более 5 сил и мощнее не предвидится или даром не надо (например: охотник с электромотором на лодке), то какой смысл переплачивать за киль? Ну а если рыболов сторонник экстремальной ловли рыбы на метровых волнах, при этом любитель погонять так, чтоб лодка относительно горизонта шла под углом 30 градусов, то тогда, конечно же – лодка с килем! А по мелководью…- на «брюхе», либо поиск другого места выхода на воду, либо покупка прицепа с внедорожником и слиповаться с заездом на необходимую для сброса лодки глубину.
Лодки: плоскодонки, шитики, долбленки 🙂
Вдохновила тема про избушки начать такую же про лодки.
Выкладывайте фото и, по возможности. описание самодельных лодок. Ваших и не ваших. Деревянных и из других материалов.
На моих фото незавершенный процесс постройки лодки: до и после пропитки.
На плоскодонке по Косьве
quote: На моих фото незавершенный процесс постройки лодки: до и после пропитки.
Какая ляля, такую красоту и на воду спускать жалко.
[QУОТЕ][Б]Какая ляля, такую красоту и на воду спускать жалко. [/Б][/QУОТЕ]
Ай да хороши лодочки. Кем сработаны?
Есть мастера в уральских селеньях
Хотелось бы услышать ответ и от Арго.
Выложу еще пару фото.
Построена за прошлое лето, своими руками по вечерам. Было желание производить серийно, но пока сделал для себя.
quote: Хотелось бы услышать ответ и от Арго.
quote: Originally posted by Burgan:
Вдохновила тема про избушки начать такую же про лодки.
Выкладывайте фото и, по возможности. описание самодельных лодок. Ваших и не ваших. Деревянных и из других материалов.
На моих фото незавершенный процесс постройки лодки: до и после пропитки.
[/URL][URL=http://img.allzip.org/g/75/orig/1242776.jpg]
quote: Originally posted by SergeyVS:
Вы не мргли бы рассказать подробнее о постройке лодки. Никогда не делал, а хотелось бы попробовать, да и нужда в ней есть.
quote: Originally posted by Pancho:
www.motolodka.ru – там много чего есть, в том числе и чертежи и описания
Там описание фанерок, а тут из досок. Просто может она проще в изготовлении (материал дешевле). Сколотил, 5 лет отработала, следующую колоти. Вопрос чтоб не сильно трудоемко, нужна конструкция без изысков, простая в изготовлении.
quote: и из других материалов.
На моих фото незавершенный процесс постройки лодки: до и после пропитки.
Ну, хоть и не деревяная , но все же
лодка складная, по мотивам чертежей КиЯ, под 2-х сильный салют, сделана в течении зимы 1978г
Лодка 2-х местная, складная, складывается конвертом, размеры прибл 3,2х1,1 м, дюраль, метод соединений – клепка, Гибкие переходы многослойный прорезиненый материал(типа транспортерной ленты), прототип – лодка “мечта”, вес порядка 16 кг, размеры “конверта” подбирались из расчета размеров навесного багажника на “копейку”
quote: Originally posted by номер:
Вопрос: Угол днище-борт. Разве не борта напускают на днище? Что повреждается при вытаскивании на берег?
У нас так.
Потом пришиваются нащельницы, они и предохраняют днище от истирания.
Вот, после сезона активной эксплуатации. С перетаскиваниями по песку, бревнам и т.п.
У нас из пенопласта, оклеенного стеклотканью эпоксидкой.
А что за пенопласт ?
Не строительный ? В советские времена был плотный и твердый такой, этот ?
quote: Не строительный ? В советские времена был плотный и твердый такой, этот ?
Burgan, увидел Ваши фотографии лодки, очень заинтересовала ее пропитка и покраска у нас в основном смолят. Не могли бы рассказать как была произведена пропитка и покраска лодки?
У нас на Колыме используют вот такие. Называют «ветка» дно из доски 30 мм борта кровельная жесть, поперечины и окантовка деревянная, очень легкая и ходкая, хотя требует определенных навыков в использовании.
quote: У нас на Колыме используют вот такие.
у нас используют подобные лодки, только полностью долблённые из дерева. называют обласок.
Наверное надо быть большим мастером что бы сделать такую долбленку, да и деревьев таких у нас не растет, листвяшке диаметром 20 см больше сотни лет – мерзлота! А ветку мы с другом за два вечера делаем.
quote: Наверное надо быть большим мастером что бы сделать такую долбленку,
в фильме “Счастливые люди” показан практически полный процесс изготовления такой лодки.
quote: А ветку мы с другом за два вечера делаем.
а можно фото ветки поподробнее выложить.. ? и процесс изготовления. ? ;-)))
Просто лодка. Каких хватает на наших лесных озерах. Килевая. Смоленая гудроном.
Жалко, лодки-пинежанки не снимал. Плоскодонные, длиннющие, с высоким транцем. Отлично поднимаются по самым мелким и быстрым речкам.
quote: а можно фото ветки поподробнее выложить.. ? и процесс изготовления. ? ;-)))
——————————————————————————–
Ну, хоть и не деревяная , но все же
лодка складная, по мотивам чертежей КиЯ, под 2-х сильный салют, сделана в течении зимы 1978г
Лодка 2-х местная, складная, складывается конвертом, размеры прибл 3,2х1,1 м, дюраль, метод соединений – клепка, Гибкие переходы многослойный прорезиненый материал(типа транспортерной ленты), прототип – лодка “мечта”, вес порядка 16 кг, размеры “конверта” подбирались из расчета размеров навесного багажника на “копейку”
Очень заинтересовала Ваша лодка!
Дайте, пожалуйста, мах информации для ее изготовления.
Заранее благодарен,
Борис Алёшин.
quote: Originally posted by n-vitaly:
Ну, хоть и не деревяная , но все же
лодка складная, по мотивам чертежей КиЯ, под 2-х сильный салют, сделана в течении зимы 1978г
Лодка 2-х местная, складная, складывается конвертом, размеры прибл 3,2х1,1 м, дюраль, метод соединений – клепка, Гибкие переходы многослойный прорезиненый материал(типа транспортерной ленты), прототип – лодка “мечта”, вес порядка 16 кг, размеры “конверта” подбирались из расчета размеров навесного багажника на “копейку”
Очень заинтересовала Ваша лодка!
Дайте, пожалуйста, мах информации для ее изготовления.
Заранее благодарен,
Борис Алёшин.
Еще одна плоскодонка в процессе строительства.
Процесс очень правильный
а нам егерь вот такую выдал))))
. Лодка 2-х местная, складная, складывается конвертом, размеры прибл 3,2х1,1 м, дюраль, метод соединений – клепка, Гибкие переходы многослойный прорезиненый материал(типа транспортерной ленты), прототип – лодка “мечта”.
Здравствуйте и позвольте вопрос сходу :
. -возможно у меня и есть вышеупомянутая “мечта”-покупная 70-х годов,конверт в жигуль-01 залази(-ла)-т сложеной, дюраль но без транца под мотор-.
ВСЕМ- КТО В ТАКОЙ ЛОДКЕ:
суть вопроса – крысюки в гараже почикали местами (типа транспортёрной ) ленту-сгибы (толщина-около4-5мм )-хотел бы отремонтировать – где и какую Вы использовали ленту .Как решили вопрос с заклёпкой-если придёться срезать старые,чтобы заменить ленту-таких заклёпок цельных ф3-4 мм и какой длины ? -сейчас такую клёпу не найти. Что посоветуете,-если у Вас чертежи приспособ для изготовления заклёпки,какую ленту лучше испоьзовать (я собрался брать синтетич. пожарн.рукав шириной 120-150мм а внутри промазать прорезиненым герметиком-мастикой) ? Чем заклепать?
Доброго дня.
По ленте- тип и марку материала не скажу, подбиралась опытным путем из образцов опытного производства Уфимского РТИ. Заклепки использовались из ал. сплава с полукруглой головкой(кажется авиационные), резались по длине (по месту), некоторые приходилось отжигать, были очень жесткие. Из приспособ использовались несколько типов наковален (желательно использовать массивные, меньше прыгают), с плоской поверхностью и с выемкой под заклепку, оправка для “просадки” листа на заклепке, оправка для формирования полукруглой головки после расклепывания, несколько типов струбцин и зажимов. технология описана в книге “300 советов по катерам лодкам и моторам” стр 114-116, в инете есть.
Я вот такую плоскодоночку себе сделал.
Лодки-плоскодонки – характеристики, отзывы и описание
Добавлю свой отзыв после полученной по предзаказу в полтора месяца лодке, стоимостью 60 тысяч рублей.
1). После ождания в полтора месяца и заверения менеджера, что «я стою рядом с ней, все супер», оказалось, что весло установленно лопастью параллельно воде, ввиду чего естественно грести нереально, испортили утрянку, на берегу озера плоской отвертки искать негде, винты утоплены, ножом не открутить;
2). Морщины и складки материала (один баллон больше, вследствие чего при стыковке материал собрался), дно также приклеено со складками;
3). Дополнительно усиление дна (за приличную доплату), на деле оказалось использованием чуть более толстого ПВХ (1200, а не 900), а не реальным дополнительным усилением; К примеру, на лодке Апаче, обычное базовое дно без всяких доплат из материала 1400.
4). Внутреннее дно не из хорошей рифленой ткани, устойчивой к шарканью ногами в песке, а из обычного сколького ПВХ как на баллонах.
5). Камуфляж фиолетового оттенка за + 10.000 р. конечно близко к камышу отношения не имеет.
6). Дно лодки сделано выше нижней точки баллонов и идёт вверх, соответственно, расстояние от банки до дна уменьшается на толщину дна – сидишь с колленями у подбородка.
Я бы слова не сказал, если бы я пришел в магазин и купил первую попавшуюся лодку за 20 тысяч (хотя на моей Акве 3200 за 19,5 тыс. такого не было), но мне ПОЛТОРА МЕСЯЦА делали лодку ПОД ЗАКАЗ за 60 тысяч рублей!
Вот такая вот классная лодка!
Когда я опубликовал данный отзыв в их группе вконтакте, то вместо комментарией и хоть чисто человеческих извинений, меня сначала пытались понять гавном их приспешники, а затем вечером, подтянулся производитель ЗАБЛОКИРОВАЛ МЕНЯ и, так как я не имею возможности отвечать, продолжил поливать гавном уже сам!
Приложу 1 фото, которые в моей теме выложил владелец их лодки, который кричал как круто сделана его лодка
Супер, настоящий мужик ты, Александр Терентьев, совладелец Ракеты!
Также заблокировали и еще одного пользователя, который оставил в мою защиту пару ккомметариев и сами комментарии стерли!
По словам других участников групп, любой обличительный комментарий ракетчики мгновенно стирают, а на Ютюбе все комментарии закрыты – вот вам и супер-бизнес с одними положительными отзывами!
Какую пластиковую лодку купить: топ-3 бюджетных и премиум моделей для рыбалки
Пластиковые лодки для рыбалки изготовлены из пластиковых соединений, углепластика, полиэтилена и стеклопластика. Имеют красивый вид, так как материал может принимать разные формы. Лодки предназначены, для передвижения по водной поверхности. Если сравнивать пластиковую и резиновую конструкции, то пластиковая намного комфортнее. Определить, какая вам нужна лодка резиновая или пластиковая, можно сопоставив параметры и технические характеристики.
Преимущества и недостатки относительно надувных лодок
Надувная лодка – хорошее решение для людей неимеющих дока для хранения. Лодки незаменимы для рыбалки, прогулок, водного спорта, для спасения. При изготовлении применяют различные синтетические ткани. Швы обрабатываются склеиванием или свариванием. Резиновая конструкция подойдет для небольших и спокойных водоемов. Чем больше водоем, тем больше размер судна. Это связано с безопасностью. Важно определится со способом ловли, если со спиннингом, то размер лодки не должен быть меньше 360-370 см. Резиновое плавательное средство обладает недостаточной жесткостью, которая достигается давлением в баллонах.
По стоимости пластиковая лодка дороже, но на нее можно установить более мощный мотор. Его установка позволяет, достигнуть судну определенной скорости. При выборе мотора для вывода в режим глиссирования, для одного человека, достаточно мощности 5 л.с., скорость до 5 км/ч. При глиссировании уменьшается расход топлива. Мощность 2,5-3,5 л.с. обеспечивают передвижение в водоизмещающем режиме. Скорость при этом может достигать 12 км/ч.
Какими характеристиками должна обладать пластиковая лодка для рыбалки
Основным преимуществом пластикового судна, является непотопляемость, в перевернутом состоянии, удерживается на поверхности. Дает малую осадку, что позволяет рыбачить на мелководье. Очень легковесна, удобная при перевозке на багажнике автомобиля. Корпус двухслойный, отсеки герметичны. Твердая поверхность лодки позволяет закрепить мотор, подставку для удилища.
Для придания жесткости, производители предусмотрели наличие поперечных банок, гофр-реданов и киля судна. Пластик не подвержен коррозии, сохраняет свои характеристики, дно не обрастает ракушками, судно обрабатывается специальной краской. Используемый материал позволяет изготовление различных моделей лодок.
Недостатки пластика – хрупкость, он боится ударов, пониженной температуры. Если оставить воду в морозы в пластиковой емкости, то пластик может дать трещину. По мере эксплуатации, образуются залысины на корпусе судна, которые мешают активному использованию. Проблематично производить ремонт самостоятельно.
Пластиковая лодк а должна соответствовать следующим характеристикам. Лодка имеет разную толщину корпуса, с ребрами жесткости. Киль около 10 мм толщиной, днище 5-8 мм, борта 5 мм. Конструкция выдерживает нагрузку минимум, двух человек. При ударе об острые предметы, подводные камни, сваи – лодка сохраняет прочность. Дефекты с внешней стороны проявляются в виде царапин, которые легко шлифуются.С внутренней стороны не происходит никаких изменений. Блок воздушной плавучести должен достигать не менее 290 литров. Это значит, что в затопленном состоянии лодка держит 300 кг веса.
Лучшие производители
На российском рынке существуют пластиковые лодки отечественного производства. Например, ООО «Спарта», ООО «Пасейдон». Хорошим качеством отличаются модели производственной компании ГК Мефодий. Такие модели, как «Лиман», каноэ «Остров». Двухместная лодка из стеклопластика «SAVA» 270, «SAVA» 370,российского производителя SAVA. Производство компании «Судоверфь ВИЗА-яхт» выпускает лодку «Тортилла-2». Череповецкая судоверфь «Афалина» выпускает судно «Афалина-255». Все модели имеют технические отличия. Могут использоваться для рыбалки, охоты и в прокате.
Лучшие модели
Бюджетные модели:
- Каноэ «Остров» -изготовлена из полиэтилена, онаодноместная, весельная, бесшовная, стоимость 18000 руб. Обладает легким ходом и сглаживает удары о борт. Хранить можно зимой при температуре -30 градусов. Полиэтилен не подвержен агрессивной среде, не страдает от электорлиза, маленькое сопротивление водной среде. Расходы по эксплуатации не большие, при столкновении с острыми предметами не остаются царапины.
- «SAVA» 270 – при транспортировке очень удобна, габариты 270х125 см, масса лодки 40 кг,цена 19000 руб. Произведена из пластика с добавлением полиэфирных смол. Для большей жесткости армирован стекловолокном. Имеются сиденья из влагостойкой фанеры, на корме стеклопластиковые лавки. Для уменьшения износа в месте крепления мотора предусмотрена накладка. Для буксировки и якоря, на корме есть рама. Под лавками отсеки – блоки плавучести. Производитель дает гарантию 2 года.
- «Афалина-255» – имеет современные обводы корпуса, габариты 255х138 см, масса 40 кг, грузоподъемность 250 кг, стоимость 23900 руб. Пластиковая лодка может вместить до трех человек. Корпус покрашен краской, в носовой части располагаются дополнительные блоки плавучести. Конструкция прочная, так как выполненная без швов. Возможно, использовать парусное сооружение, установить мотор мощностью до 3 л.
«Афалина-255» – бюджетная пластиковая лодка под мотор
Лодки премиум класса:
Sava-370 – пластиковая лодка премиум класса
- «SAVA» 370 – трехместная лодка, объем 3,74х1,22 см, стоимость 32500 руб. Лодка моторно-гребная, грузоподъемность 220 кг, вместимость до трех человек. Пластик применяют получением контактного формирования. Пол изготавливают из стеклопластика, что позволяет спокойно по нему перемещаться. Лавки стеклопластиковые с деревянными вставками. Имеется рама из нержавеющей стали для якоря и буксировки. Передняя часть закрыта палубой.
- «Лиман» – четырехместная, грузоподъемность 300 кг, габариты 355х140 см, цена 49500 руб. Лодка для рыбалки и охоты в камышах, для мелководных рек.Обладает хорошей устойчивостью. Изготовлена из композитных материалов на основе дерева. Относится к гребному классу, берет на борт 2 человека. Вес 65 кг., грузоподъемность 175 кг. Устанавливается мотор мощностью до 3 л.
- «Тортилла-2» – удобна при перевозке на крыше автомобиля,мотор 2,5 л., габариты 267х115 см, стоимость 26950 руб. Двухместная гребная лодка, компактная, устойчивая, непотопляемая. Соответствует техническим характеристикам по ГОСТу. Можно использовать несколько лет, так как обладает стойким покрытием. Обладает хорошей жесткостью. В задней части лодки используется фальшкиль, что позволяет не износится по «шву». Лодка не раскачивается, имеет не скользящее покрытие. Для длинных снастей достаточно места, предусмотрены продольные полочки для мелочи. Транец усилен под мотор. При пробое деталей судна, блоки непотопляемости удержат на плаву рыбаков и лодку. Лодка удобна для хранения зимой.
Четырехместная пластиковая лодка Лиман. Цена: 49500 р.
Советы по выбору качественной лодки
Основные советы по выбору пластиковых лодок – необходимо, учитывать цели использования, определить водоемы для эксплуатации, скорость судна, грузоподъемность. Поинтересоваться отзывами в интернете о моделях плавательных средств. Для мелководных водоемов подойдет плоскодонная лодка, но у нее тонкая ткань дна. Что не позволяет стоять в судне.
Сланевые средства самые популярные – плоскодонные со сланью, дают возможность стоять в лодке. Поперечные вставки обладают жесткостью. Но, при наборе скорости, входит в резонанс с волной. Работе мотора мешает приподнятый нос, через который проходит воздух. Можно использовать на днище вставки, для увеличения скорости. Судно не способно резать волну, плохо управляется. Скоростные показатели лучше, если вставки близко расположены к транцу.
Килевые лодки хорошо управляемые, более скоростные, что позволяет использовать мощные моторы. Существуют килевые лодки с надувным дном. Она компактнее, легче, но цена выше, чем у обычной килевой. Недостатком является, недостаточная жесткость, которая снижает грузоподъемность и скорость. Образование пузыря препятствует нормальной работе мотора.
Килевая лодка с жестким настилом имеет хорошую прочность. Что позволяет устанавливать мотор до 50 л.с. и можно беспрепятственно ходить. Но, подобная модель тяжеловесна. Для транспортировки понадобится трейлер, подходит для больших водоемов.
Большой популярностью пользуются лодки гибриды – надувная лодка с жестким корпусом. Которая обладает хорошим скоростным показателем, мореходнее обычных надувных лодок. Не требует много места для хранения и удобнее при транспортировке. Никогда не следует устанавливать мотор, по мощности меньший, чем рекомендовано изготовителями. Для рыбалки одного человека, лучше подобрать конструкцию с надувным полом. Такая конструкция собирается одним человеком, транспортируется в сумке.
Двухместная гребная «Тортилла-2»
Имея большой груз и пассажиров в несколько человек, остановите свой выбор на лодке с жестким полом. При износе пола, его необходимо подкрашивать и просушивать. На зиму лодку промывают, чтобы, запах не привлекал грызунов.
Любую лодку надо содержать в чистоте, моется она снаружи и внутри чистой пресной водой. Не рекомендуется использовать химические моющие средства. Хранить плавательное средство надо на ровном киле, это не позволит деформироваться корпусу. При хранении на зиму, накройте брезентом или клеенкой. Судно не должно качаться и сдвигаться.
При выборе, следует обратить внимание на длину судна, которая влияет на грузоподъемность, жесткость конструкции, прочность, легкую управляемость. Так же, особенности транспортировки и хранения.Идеальным вариантом при выборе изделия, будет модель известного производителя. Перед открытием сезона, необходимо зарегистрировать лодку, номер наносят на днище. Подходите к выбору, учитывая свои цели и задачи.
Отличия ходовых качеств плоскодонных и килевых лодок
Отличия ходовых качеств плоскодонных и килевых лодок
Многих интересует вопрос насколько скоростными и манёвренными могут быть разные типы лодок с двигателями разной мощности. Чтобы не тратить нервные клетки и не опустошать понапрасну кошелек, до момента выбора лодки подумайте, для каких целей она вам нужна и что вы от неё хотите. Вариантов ответа у вас всего два:
- Мне нужна лодка для перемещения на небольшие расстояния. Рыбалка на закрытом водоеме, неспешная езда со скоростью 3-5км/ч на короткие расстояния, маленький моторчик на 2-5 л.с. В этом случае вам прекрасно подойдет простая плоскодонная лодка. Эти лодки отличаются маленьким весом, компактностью и быстротой сборки.
- Я хочу ездить на большие расстояния. Рыбачить в открытом водоеме (или на море!), лететь по волнам на скорости не менее 20 км/ч, с мощным двигателем в 8-15 лошадиных сил. Значит, вам нужна большая, быстроходная и вместительная лодка с жесткой разборной палубой и надувным кильсоном. Выбирая лодку и двигатель к ней, важно учитывать тип лодки и её предполагаемую загрузку: вес пассажиров, снаряжения, топлива.
Вёсельные лодки с подвесным транцем
Простые плоскодонные лодки с возможностью дополнительной установки подвесного транца. Скорость такой лодки 5-10 км/ч. Использовать двигатели большей мощности нельзя. Баллоны возле транца начинают вминаться, лодка идет рывками.
Плоскодонные моторные лодки со стационарным транцем
Такой тип лодки прекрасно подойдет для небольших водоемов без сильного течения, волн и ветра. На лодку со стационарным транцем можно устанавливать двигатель мощностью до10 лошадиных сил. С таким двигателем лодка сможет разгоняться до 20 км/час. Существенный недостаток такой лодки – она неустойчива на волнах.
Килевые моторные лодки со стационарным транцем, надувным кильсоном и жёсткой палубой
Лодка больше, собирать её сложнее и дольше. Что вы получаете: устойчивость на воде, маневренность, вместимость и высокую грузоподъемность. Можно поставить двигатель большей мощности — от 10 л.с. Лодка отлично держит курс даже на максимальной скорости.
Загрузка и распределение веса в лодке
Хотите добиться от вашей лодки максимально возможной скорости? Загружайте лодку исходя из расчета: максимальная грузоподъемность деленная на два.
Проведем ряд экспериментов:
- Моторная плоскодонная лодка длиной 310 см, с диаметром баллона 43 см и грузоподъемностью 320 кг. Поделив грузоподъёмность на два, получаем 160 кг.
Загрузка лодки: водитель, сидящий на моторе возле транца -93 кг, пассажир на носу лодки — 65 кг. С мотором в 6 лошадиных сил, такая лодка демонстрирует скорость 22 км/час. - Добавляем в лодку ещё одного пассажира весом 95 кг, увеличивая общий вес в лодке до 250 кг. Пробуем “компенсировать” перегрузку двигателем в 8 л.с. Результат — 18 км/час. Лодка в глиссирующий режим не переходит.
- Меняем плоскодонную лодку на килевую модель той же длины, с такой же нагрузкой. Три человека – 250 кг. Один – на носу, один – на моторе и один – в середине. Двигатель, как и в предыдущем случае, 8 л.с. Лодка выходит в глиссер и показывает 29 км/час.
Подводя итоги, рекомендуем:
- Выбирайте килевую лодку — на ходу под мотором она значительно превосходит плоскодонную.
- Груз в лодке должен быть распределен равномерно.
- Если на полной мощности мотора при наборе скорости нос лодки сильно задран, его нужно нагрузить до перехода в глиссирующий режим.
- Если в лодке один человек возле мотора, размещать багаж следует в носовой части лодки. Можно, конечно, сесть ближе к носу, но тогда вам придётся тянуться к двигателю.
- Выставлять правильно угол наклона двигателя — это очень важно.
Источники:
http://1lodka.ru/news/kilevaya_pvkh_lodka_ili_ploskodonka/
http://lovimvmeste.ru/post/538c8145749d8d3c276bebb9/
http://guns.allzip.org/topic/75/319224.html
http://forum.guns.ru/forummessage/207/2359875-5.html
http://myownship.ru/lodki/plastikovye/dlya-rybalki.html
http://aquastar-world.com/otlichiya-ploskodonnyh-i-kilevyh/
http://intellifishing.ru/lodki/rashod-topliva-lodochnyh-motorov