Манометры для лодок ПВХ – характеристики, отзывы и описание

Манометры для лодок: особенности и рейтинг производителей

Если вы любите активный отдых на воде, например, рафтинг на надувных лодках, вы знаете, как важно точно поддерживать давление воздуха в баллонах. Манометр – прибор, предназначенный для определения точных показателей давления. Какие его разновидности можно встретить на сегодняшнем рынке, как выбрать и установить это устройство на лодку ПВХ – ответы на эти вопросы вы узнаете, прочитав статью.

Краткое описание и принцип работы

Принцип действия подобных приборов основывается на деформации упругого материала под воздействием газа или жидкости, которую специальный механизм преобразует в движение стрелки по круговому циферблату. Шкала двойная – показывает давление и температуру, ведь всем известна зависимость этих показателей друг от друга. Со снижением температуры резко падает и напор воздуха, а с увеличением – наоборот. Бывают случаи взрыва перекачанных баллонов на жаре.

Манометры для надувных лодок подразделяются на 3 типа:

Первые предназначены для контроля давления в баллонах плавсредства во время передвижения по водоему, вторые – только в период накачки воздуха в резервуары лодки, а универсальные сочетают в себе обе эти способности.

Предпочтительнее приобретать универсальные приборы – это позволит вам постоянно быть в курсе технического состояния лодки.

Установка

Процесс монтажа манометра на лодку не представляет особых трудностей. Нужно лишь подсоединить штуцер прибора к клапану. Если манометр и клапан баллона не соответствуют друг другу, необходимо приобрести либо изготовить простейший переходник в виде трубки с разными диаметрами, подходящими по размеру под входные отверстия приборов. Если вы приобретаете манометр в специализированном магазине, обычно в полную комплектацию входят инструкция по эксплуатации, где полностью описан процесс монтажа, и набор переходников.

После установки устройства обязательно протестируйте его работу – начните подкачивать лодку и следите за показаниями прибора. Затем остановите насос и отсоедините его.

Если манометр начинает спускать воздух (это заметно по стрелке, которая начинает медленно двигаться в обратном направлении) – налицо неисправность прибора либо неправильное (негерметичное) соединение.

Как выбрать?

Сегодня на рынке можно найти огромное количество самых разнообразных моделей манометров от производителей со всего мира. Но помните, что далеко не каждый прибор подойдет именно вам: существуют некоторые критерии совместимости манометров и надувных лодок. В первую очередь следует обращать внимание на тип клапана самого плавсредства. Конечно, в продаже имеются и спецпереходники для подсоединения к клапану неподходящего типа, но этим самым только множится сущность без необходимости. Такие переходники имеет смысл приобретать, если у вас уже имеется манометр, который не совмещается с очередной приобретённой лодкой.

Во вторую очередь обратите внимание на тип устройства. Наиболее предпочтительными, как уже сказано выше, являются манометры-универсалы. Третьим важным критерием является качество изделия. Здесь нужно ориентироваться на известность производителя и отзывы о его продукции. Кстати, самыми популярными лодочными манометрами считаются приборы торговой марки Bravo. Диапазон и точность измерения – четвертый критерий, по которому вы должны оценивать предполагаемую покупку.

Габариты прибора также могут повлиять на ваш выбор – чем миниатюрнее устройство, тем легче подобрать ему место и установить. В последнюю очередь следует обратить внимание на стоимость прибора, иногда она бывает неоправданно завышенной. Но не стоит брать и слишком дешевые изделия, если, конечно, вам не нужно устройство для одноразового использования.

Как сделать собственными руками?

Лодочный манометр – не такой уж сложный прибор, поэтому при желании и небольшом опыте работы с ручными инструментами его можно изготовить в домашних условиях. Для этого вам потребуются:

  • бывший в употреблении тонометр (в рабочем состоянии);
  • патрубок от пневмонасоса к клапану лодочного резервуара;
  • поливинилхлоридная трубка, диаметр которой должен подходить для соединения тонометра и патрубка;
  • трубка из металлопластика, наружный диаметр которой должен быть самую малость меньше внутреннего диаметра патрубка;
  • маленький отрезок миллиметровой стальной проволоки или же кусочек гвоздя того же диаметра.

Тонометр подсоедините к патрубку насоса посредством трубки ПВХ. В патрубок вставьте трубку из металлопластика, в торец которой поперек диаметра предварительно вклеен кусок проволочки (гвоздя). Этот кусочек стали будет служить своеобразной кнопкой, при нажатии на которую клапан резервуара лодки будет открываться для проведения измерений. Вот и все. Но помните, что такой кустарный прибор нужно предохранять от контакта с водой, так как конструкция его не является влагонепроницаемой.

Еще один момент – шкала тонометра показывает давление в миллиметрах ртутного столба. Не забудьте перевести их в более удобные для вас единицы. Предварительная раскраска шкалы по зонам идеального, нормального и недопустимого давления облегчит вам использование самодельного прибора – во время плавания не нужно будет судорожно переводить мм ртутного столба в миллибары, чтобы понять, допустимое ли давление у вас в баллонах или нет. Особенно актуально это для рафтеров.

В следующем видео вас ждет тестирование манометров для надувной лодки ПВХ.


Какой манометр выбрать для надувной лодки

В надувных лодках жесткость корпуса обеспечивается наличием давления в баллонах. Также за счет наличия воздуха образуется фиксация кокпита между днищем и бортом. Само функционирование плавсредства данного типа подразумевает действие на него выталкивающей силы. Не стоит забывать, что баллоны являются несущими элементами для установки дополнительного оборудования, к которому относятся такие элементы, как уключины, трапы, кресла, консоль управления.

Среднее значение воздуха внутри тороидального баллона составляет 250 мБар. Давление в элементах без тороидального контура может доходить и до 400 мБар.

Расчет номинального давления производится изготовителем на основе анализа нагрузок, приходящихся на килевые и тканевые элементы. Превышение допустимых значений приведет к разрушению конструкции. Давление внутри камеры зависит от температуры воздуха. При ее повышении некачественная ткань может просто разорваться.

Современные модели сделаны из качественных материалов, устойчивых к ультрафиолетовым лучам, нефтесодержащим продуктам и имеющих высокий предел прочности. Тем не менее, у любой, даже самой надежной лодки имеются свои слабые места. Речь идет о различных швах. Нарушение рекомендаций изготовителя приведет к быстрому износу изделия.

Методы определение рабочего давления

Рабочее давление – это показатель, при котором лодка оптимально функционирует, сохраняя пригодность в течение максимально длительного времени. Он определяется допустимым диапазоном, выходить за пределы которого не рекомендуется. Следует подчеркнуть, что эксплуатация лодки, как при повышенном, так и при пониженном давлении запрещена.

Известно, что для определения давления существует измерительный прибор – манометр. Этот прибор можно адаптировать и для контроля степени наполнения баллонов лодки воздухом, при этом давление должно укладываться в диапазон от 250 мБар до 300 мБар. Многие владельцы обходятся другими способами контроля.

  • Нормальное состояние камер проверяется методом исследования прогиба при нажатии пальцем руки. Этот прогиб составляет не более 1,5 см.
  • Самый элементарный способ определения давления – исследования звука от несильного шлепка ладони по материалу. Наличие легкого звона свидетельствует о том, что давление в баллоне находится в пределах нормы.

Номинальное или рабочее давление обычно указывается самим производителем в паспорте устройства или руководстве по эксплуатации.

Зависимость давления от температуры

Вспоминая курс физики, можно установить зависимость давления газа от его температуры. Даже дилетант понимает, что при увеличении температуры давление растет. Практика показывает, что были случаи разрыва баллона при нахождении его на солнце.

Теоретически формула зависимости установлена законом Гей-Люссака. Но процесс нагревания газа нельзя считать изохорным в строгом смысле, так как объем камеры меняется за счет эластичности материала. Математические расчеты показывают, что при изменении температуры на 10°C градусов давление может возрасти от 250 мБар до 292 мБар, что соответствует норме. Но это соответствие справедливо лишь тогда, когда первоначальное давление лежит в допустимом диапазоне.

Пониженное и повышенное давление в баллонах

Чтобы владелец лодки оценил всю серьезность ситуации, необходимо разъяснить, чем опасно пониженное или повышенное давление в камерах. Низкое давление, в первую очередь, ведет к уменьшению объема баллонов, а от объема тела зависит, как известно, выталкивающая сила. В результате лодка даст недопустимую осадку. Так как номинальное давление обеспечивает жесткость конструкции, то недостаток воздуха ухудшит эти показатели.

Наконец, на плаву лодка будет держаться с дифферентом на корму, в результате чего ее нос будет задираться. С подобной проблемой может столкнуться каждый, так как утечка воздуха – процесс вполне естественный. Давление следует контролировать каждые 2 суток. При малом давлении даже нахождение человека на борту может привести к разрушению конструкции.

Как уже говорилось выше, избыток давления тоже может привести к разрушению. Малейшее повышение температуры повлечет за собой разрыв баллона. На материал действует сила давления. Несмотря на упругие свойства ПВХ и резины, их предел прочности ограничен. При критических деформациях толщина стенок может быть настолько малой, что малейший сучок или любое другое инородное тело повредят материал.

Не стоит забывать и про швы, они тоже рассчитаны на определенную нагрузку. Обращать внимание следует и на приклеенные элементы (заплатки, латки, аксессуары). Если на берегу лодка и сохранит свою целостность, то на воде она поведет себя иначе. Примером может служить ударное действие волны.

Разновидности

Из всех перечисленных способов контроля давления измерение манометром считается самым точным. Сегодня можно не просто купить недорогой прибор, но и подобрать его под конкретный тип насоса, тип лодки или найти универсальный вариант. По своему принципу действия манометры, как и прочие измерительные приборы, подразделяются на аналоговые и цифровые. Но в нашем случае более актуальной считается другая классификация, согласно которой приборы бывают:

Проходной манометр для лодок монтируется в шланг насоса. Он позволяет измерять и контролировать давление непосредственно в процессе накачки. Сам прибор внешне ничем не отличается от остальных измерительных приборов, однако он имеет два штуцера, по наличию которых и можно определить данный тип манометра.

Проверочный манометр имеет только один штуцер. Он может быть установлен постоянно или только при непосредственном измерении давления. Проходной манометр снабжен обратным клапаном, препятствующим утечке воздуха. В проверочном манометре такой клапан не нужен.

Универсальный манометр, как следует из названия, позволяет проводить измерения при накачке или в процессе эксплуатации лодки. Многие любители рыбалки предпочитают приобретать именно такие приборы. В противном случае в арсенале должны присутствовать оба манометра.

Важно помнить, что любой прибор имеет погрешность измерения.

Наличие сертификата подтверждает соответствие требованиям. Если манометр приобретен не в специализированном магазине, то его показания могут быть ошибочными.

В настоящее время можно встретить измерительные приборы от разных производителей. Недорогие китайские манометры можно даже заказать в интернет магазине. Обычно покупатели ориентируются под тип штуцера клапана конкретной модели лодки. В противном случае придется изготавливать переходник.

В соотношении цена-качество наибольшую популярность приобрели манометры итальянской фирмы Bravo. Помимо точности измерения они могут похвастать богатым выбором переходников для разных типов клапанов. Модели SP119 и SP125 считаются компактными, что как раз подходит для лодок. Их предел измерения составляет 1000 мБар.

Самодельный прибор

Несмотря на то, что стоимость фабричного прибора относительно небольшая, многие предпочитают сэкономить средства и поэкспериментировать, сделав манометр для лодки своими руками. Если быть точным, то процедура заключается не в изготовлении прибора, а в переделке старого тонометра в манометр. Сначала необходимо заготовить материалы:

  • Тонометр. Прибор обычно редко выходит из строя, так как камера рвется гораздо быстрее.
  • Штуцер, подходящий для клапана баллона.
  • Трубка ПВХ, из которой будет изготовлен переходник.
  • Металлическая втулка, диаметр которой несколько меньше внутреннего диаметра штуцера.

При помощи переходника производится соединение манометра и штуцера. Внутрь штуцера вставляется металлическая втулка. Для открытия клапана необходимо приспособление внутри втулки. Его выполняют из кусочка проволоки или гвоздя, который вклеивается поперек. Самодельный прибор не рассчитан на эксплуатацию в условиях повышенной влажности, поэтому за ним нужно следить и исключить попадание пыли и влаги. Помните, что показания тонометра выражены в миллиметрах ртутного столба. Чтобы каждый раз не переводить одни единицы измерения в другие, рекомендуется снять стекло и на циферблате маркером нанести границы диапазона, вычислив их всего лишь один раз.

Наличие манометра – не обязательное условие для проведения рыбалки на лодке. Тем не менее, этот прибор может вовремя предупредить о нарушении норм по давлению. В некоторых случаях это даже спасет жизнь рыбаку.

Лодочный манометр комбинированный (проходной, проверочный)

  • Цена: 344,51 руб.
  • Перейти в магазин

Проверочный манометр у меня уже был, но т.к. на глаз (на слух, на силу давления) определить давление в НДНД довольно трудно, а каждый раз подключать проверочный манометр неудобно — было решено запастись проходным манометром, измеряющим давление прямо во время накачки. Поскольку рассказывать про манометр нечего, все и так знают что это и как работает, то далее очень кратко.

Посылка пришла удивительно быстро, службой ePacket всего за 11 дней со дня оплаты — кажется это рекорд по скорости доставки обычной почтой.

В описании этого не заявлено (а может я не внимательно читал) но манометр оказался со встроенным клапаном, т.е. может использоваться и как проходной и как проверочный (не спускает при подключении).

Конструктивно устройство состоит из стандартного манометра М10х1 40мм со шкалой размеченной для лодочного применения (0.15-0.25 баллон, 0.25-0.35 дно или киль), проходной трубы со встроенным клапаном и резиновой нашлепки, предохраняющей манометр от падения.

Примерно такой же манометр используется в самом распространенном индикаторе от Bravo (справа).

На одном конце трубы расположен стандартный разъем клапана с удлиненными губками для отжима клапанной мембраны — работает безупречно, с другой стороны странная конструкция с двумя зацепами на раструбе. По внешнему виду на этот конец можно было бы одеть стандартный разъем насоса, но нет — диаметр раструба сильно больше и разъем на него никак не лезет.

Т.ч. пришлось соорудить переходную конструкцию из обрезка садового шланга.

Для сравнения я использовал показания Бравовского манометра, это конечно далеко не эталон, но более менее проверенное устройство, которому доверяют многие.

Качаем НДНД до стандартных 0.3бар (получилось

0.31). Бравовский манометр показывает 0.33бар, что я считаю вполне не плохо и таким расхождением можно пренебречь.

Примерно от 0.1бар во время накачки стрелка перестает дергаться и поднимается плавно, т.е. канал подачи давления на манометр организован с умом а не просто просверлили дырку.

При отсоединении насоса (со своим клапаном) манометр не спускает и уверенно держит давление.

Итого — полезная вещица довольно приличного качества — можно брать.

Манометр BRAVO проверочный SP119

Наш менеджер позвонит Вам в указанное время и ответит на все интересующие вопросы.

Вы в любой момент можете позвонить сами по номеру

8 495 646-88-68

назвать номер запроса (№ )
и задать интересующие вопросы.

Доставка курьером по Москве и Московской области в любой день недели с 10:00 до 19:00 при суммарном весе товара не более 6 кг.

  • Стоимость доставки курьером по Москве – 500 руб. при цене товара менее 8000 руб.
  • Стоимость доставки курьером по Москве – 0 руб. при цене товара более 8000 руб.(кроме товаров продаваемых по акциям и со скидками)
  • Стоимость доставки курьером по Московской области – 1000 руб. при цене товара менее 8000 руб.
  • Стоимость доставки курьером по Московской области – 500 руб. при цене товара более 8000 руб.


Автомобильная доставка

Автомобильная доставка по Москве по рабочим дням с 10:00 до 19:00, до подъезда:

  • При сумме заказа от 25000 руб. осуществляется бесплатно
  • При заказе на сумму менее 25000 руб. и товаров продаваемых по акциям и со скидками стоимость доставки – 500 руб.

Автомобильная доставка по Московской области по рабочим дням с 10:00 до 19:00, до подьезда:

  • Стоимость доставки по Московской области обсуждается по телефону.

Доставка через Транспортные компании

Отправка товаров в другие города:

  • Наша компания отправит любой купленый у нас товар в любой город Российской Федерации транспортными компаниями (ТК). До терминалов в Москве ТК «Деловые линии, ТК КиТ, Балтийская Служба Доставки, ЖелДорЭкспедиция», СДЭК доставляем бесплатно. Услуги ТК по доставке до вашего города Вы оплачиваете при получении товара. После отправки товара, мы вышлем Вам по электронной почте накладную от ТК, по которой Вы сможете самостоятельно отслеживать статус доставки.
  • При отправке другими ТК стоимость доставки товара до ТК – 1500 руб.

Манометр для надувной лодки 1.6 bar

Код товара: WDL-L12

Макс. давление 1,6 Bar
Производитель WIDELY
Все характеристики

Характеристики

Материал Пластик Макс. давление 1,6 Bar Производитель WIDELY Страна производителя Китай

Видео обзоры

Описание

Свяжитесь с нашими экспертами

Бесплатно по России

Вы недавно смотрели

Манометр для надувной лодки 1.6 bar

Отзывы

  • 2
  • 0
  • 1
  • 0
  • 0

Расскажите о своём опыте использования. Ваш отзыв поможет другим покупателям определиться с выбором.

Обратите внимание на качество и соответствие заявленным характеристикам.

Использую для проверки и выравнивания давления в баллоне, очень выручает на жаре, всегда в курсе какое давление в баллоне.

К маномеру прилагаются две прокладки разной толщины. Есть винт, регулирующий глубину открытия клапана. Сам манометр одет в резиновую противоударную обойму. Удобный размер.

Не уверен в точности данного манометра, но примерное давление в лодке, с учётом на погрешность, всё равно узнаешь. Тем более если давление упало.

Вопросы и ответы

Точные характеристики, размеры, как установить, где применяется, подойдёт ли… Расскажем обо всём! 🙂

Манометр BRAVO проверочный SP119 шкала 1 бар

Описание модели «Манометр BRAVO проверочный SP119 шкала 1 бар»

Универсальный проверочный манометр для лодки ПВХ, оборудованный байонетным разъемом для оперативной проверки давления в надувных элементах корпуса и киля. Подключается непосредственно к клапанам различных типов, для чего предусмотрен выбор регулировочных колец. Разметка шкалы до 1000 мБар.

Характеристики модели «Манометр BRAVO проверочный SP119 шкала 1 бар»

Производитель/Бренд Scoprega Bravo

Отзывы о модели «Манометр BRAVO проверочный SP119 шкала 1 бар»

У этого товара ещё нет отзывов. Есть чем поделиться?
Оставьте свой отзыв.

Сопутствующие товары

Надувные лодки

Trade-In

Давно мечтаете обновить старую лодку
и при этом сэкономить?

Воспользуйтесь услугой трейд-ин — сдайте действующую лодку в зачет покупки новой.
Разницу в сумме мы сообщим после оценки вашей лодки.

Условия оплаты

Оплата товара

Производится после оформления заказа через сайт.
В случае, если указанного товара не окажется на складе, мы предложим его равноценную замену, либо возвратим средства в 100% объеме без комиссии.

  • Наличными или банковской картой при самовывозе из наших магазинов.
  • Онлайн-оплата банковской картой.
  • Безналичная оплата на расчетный счет по банковским реквизитам.

Мы принимаем:

Отгрузка производится после 100% оплаты заказа.

Оплата доставки

Производится отдельно при получении заказа в терминале ТК в вашем городе.
Узнать предварительную стоимость доставки вы можете после расчета объема и веса посылки в ТК, либо у наших менеджеров.

Пожалуйста, при получении товара в ТК проверьте целостность и комплектацию посылки. При обнаружении каких-либо отклонений обязательно составьте претензию в адрес ТК на месте получения. И сообщите нам о проблеме.

Кредит и рассрочка

Кредит

Лодка нужна прямо сейчас, а нужной суммы на руках нет? Воспользуйтесь покупкой в кредит.
Условия кредитования

Рассрочка

В интернет-магазине «Сиблодки» вы можете приобрести товар, воспользовавшись рассрочкой.

  • До момента полной оплаты товар находится на складе продавца.
  • Стоимость товара – от 20000 руб.
  • Минимальный первый взнос – 20% от стоимости товара.
  • Ежемесячный платеж и период рассрочки рассматривается индивидуально.
  • На товар, продаваемый в рассрочку, скидки не распространяются.

Доставка

Доставка катеров, лодок и моторов по Новосибирску осуществляется бесплатно с 10:00 до 18:00 в будние дни. Срок и время доставки необходимо согласовать с менеджером.

Сроки перемещения товаров между магазинами “Сиблодки” можно уточнить у менеджера.

Доставка по России и странам СНГ – по тарифам транспортных компаний.

Вы можете выбрать одну из транспортных компаний, указанных на сайте, либо предложить свою (с офисом в Новосибирске).

Сроки доставки составляют от 2 дней до 2-х недель и зависят от удаленности региона.

Оплата доставки производится при получении заказа в терминале ТК в вашем городе. Предварительную стоимость вы можете узнать на сайте ТК или у наших менеджеров, после расчета веса и объема груза.

Вы можете дополнительно застраховать заказ на время его нахождения в пути. Страховка оплачивается отдельно по тарифам ТК.

Источники:
http://pravonasilu.ru/lodki/dopoborudovanie/manometr.html
http://mysku.ru/blog/aliexpress/64622.html
http://www.prokatis.ru/katalog/nasosy_vozdushnye/manometr_bravo_proverochnyy_sp119/
http://vodnik.1000size.ru/manometr-dlya-naduvnoy-lodki-1-0-bar-00151542.html
http://siblodki.ru/catalog/lodki-pvh/aksessuary-dla-lodok-pvh/nasosy-dla-lodok-pvh/aksessuary-dla-lodocnyh-nasosov/manometr-bravo-proverocnyj-sp119
http://parohodoff.ru/comment/737

Ссылка на основную публикацию