Навесной транец для лодки ПВХ – характеристики, отзывы и описание

Навесной транец для лодки ПВХ – характеристики, отзывы и описание

Избранные видео о водных походах

Прокат в Самаре

Читается на одном дыхании!

Зарегистрирован в налоговой Советского района Самары 16 апреля 2014

1-й Безымянный перулок, дом 20, 2 этаж , офис 41

( район метро Победы)

Навесной транец на пвх-лодке. Мифы и реальность

Возможности навесного транца на современной пвх-лодке не всегда правильно оценивают. Каковы реальные плюсы и минусы пвх-лодок с навесным транцем ?

Новички и люди недостаточно опытные придерживаются следующего мнения о навесном транце. Цитирую автора видео “Миф о навесном транце”:

” Рано или поздно любому рыбаку хочется моторизовать свою лодку. Вот и я решил поставить на свой Пеликан 280 с навесным транцем небольшой бензиновый моторчик. После исследования всего ассортимента остановился на одном из самых лёгких моторов в своей категории – 2-х сильной Ямахе. Надо сказать, что производитель в характеристиках к лодке рекомендует на транец моего Пеликана мотор мощностью 2,7 л.с. То есть казалось бы 2 л.с. можно ставить с уверенностью. Но я решил перестраховаться и перед покупкой протестировал свою лодочку с двухсильной Ямахой. Что из этого вышло видно в видео. Даже на этом моторе давать больше половины газа просто опасно! Вопрос — откуда берут производители эти данные про «рекомендуемую мощность мотора»? Ведь некоторые пишут даже мощность до 3,5 л.с.! Это что — шутка такая? Лично я для себя после этого тестирования сделал однозначный вывод — на навесной транец можно ставить только электромотор. А использование с бензиновым — это просто извращение какое-то. Ходить под мотором в ¼ газа и вдобавок с мешком с камнями на носу лодки в противовес мотору — это нормально вообще?”

Приблизительно такие мысли сейчас преобладают у большинства водномоторников, которые не готовы заниматься модернизацией лодок с навесным транцем. Да, если фабричную лодку с навесным транцем не модернизировать, в большинстве случаев она будет проигрывать по показателю “максимальная скорость”.

Те же, кто настоен не на выжимание часто не нужных скоростей, а на размеренный качественный отдых, ставят на подобные лодки 4-х тактные двигатели. И радуются жизни!

А вот видео умельца, который не поленился потратить время на модернизацию своей лодки с навесным транцем. Тот же “Пеликан”, но в руках умельца, фактически вышел на режим глиссирования! Это с двигателем мощностью всего 2,5 л.с ! Редкая лодка со стационарным транцем способна на подобное!

“Фантастика! 18 км в час на безтранцевой лодке! Как?”- так реагируют на следующие видео верующие в миф о навесном транце. Вы тоже смотрите и удивляйтесь.

Итак, лодка с навесным транцем разгоняется под мотором Сузуки 2,5 18 км в час.

А сколько делает под таким мотором обычная транцевая лодка ? Ответ в слудующем видео. Вы не поверите, но средняя скорость под этим мотором всего 10 км в час.

Навесной транец для лодки ПВХ – характеристики, отзывы и описание

Проведенный Питерским клубом рыбаков тест-драйв небольших лодок с навесными транцами под моторами, многим дал пищу для размышлений. Обычные навесные транцы имеют лимит по мощности – максимум до 3,5 лс. Поэтому и комплект моторов для теста был из этой ниши. На тесте использовались одни из самых популярных в рыбацких кругах «моторы – малыши».

Сузуки-2.5-4такта, благодаря своим совсем маленьким весу и расходу топлива, получил прозвище — “мотовесло”

Хонда-2.3 – 4 такта из-за особенности воздушной системы охлаждения хотя и самый шумный, но позволяет лазить там, где и воды-то почти не осталось. Тростниковые заросли камыши и кувшинки это его стихия.

Ямаха-3-2т, как самый тяговитый и скоростной мотор из малышей, да еще и с управлением газом на румпеле.

Ну, и один из самых распространенных «малышей» Меркури 3,3. Говоря о нем, имеем в виду и очень близкие по устройству и параметрам модель японцев «Тохацу 3,5».

В некоторых случаях вне конкуренции могут оказаться, конечно, и электоромоторы, несмотря на очень солидный вес аккумулятора. А все из-за того, что работают практически бесшумно. И в ряде случаев рыбоохранные структуры их владельцам делают явные поблажки, несмотря на то, что в Правилах рыболовства такие моторы приравнены к двигателям внутреннего сгорания.

Но под ними на тесте лодки не катали. Исходя из заявленных параметров тягового усилия на винте, максимальную скорость под обычными электромоторами можно ожидать в пределах 5-7 км/час

На тестовых лодках, имеющих навесной транец, были установлены одинаковые моторы, за румпелем находились одинаковые по весу шкиперы и в одинаковых условиях были проведены сравнительные заезды. Мы не задавались целью «выжать» из комплекта все до последней капли. Поэтому, условия были довольно – таки просты. Корпус качался до максимальных, рекомендованных в паспорте значений. Мотор на транец устанавливался без подгонки по высоте, но так, чтобы иметь минимальный ходовой дифферент. Говоря на сленге водномоторников, чтобы лодка не «кобрила».

И если под моторами Хонда 2,3 и Сузуки 2,5 — 4 такта все лодки имели разброс в скорости движения примерно от 10 до 12 км/час, что по внешним признакам не очень сильно отличается — это все водоизмещающий режим. То, добавив к мотору буквально чуть-чуть “мощи”, заменив двигатель на Ямаха 3-2 такта и на Меркурии 3,3 , сразу почувствовали ощутимую разницу.

Естественно, что речь идет о замерах скорости в строго одинаковых условиях, когда на борту судна находился только один шкипер в первом случае весом около 70 кг, а во втором – около 90 кг. Даже такая разница в нагрузке весьма ощутимо сказывалась на скорости . При добавлении же еще даже незначительного груза, скорость любой лодки заметно падала, а при посадке на борт второго человека, снижалась до предсказуемых 10-12 км/час

С одним человеком весом 90 кг на борту наивысшие скорости показали «ПрофМарин-280Т» и «Флагман 300 NТ». Их максимальные скорости оказались в пределах 19-20 км/час Понятно, что такие достижения возможны с некоторым перекрутом мотора и требуют очень точного выбора места посадки в кокпите шкиперу. Достаточно лишь небольшого перемещения от этой оптимальной точки, как скорость заметно падала и не выходила за пределы 13 км/час.

Необходимо отметить, что «Профмарин» для пробного заезда был укомплектован лишь 2 секциями пайола. Вполне обоснованно предположить, что уложив секции пайола по всему днищу, можно еще повысить гидродинамическое качество обводов.

Говоря об установки мотора на этот тип лодок, нельзя обойти вниманием и ряд таких фактов:

1) Установленный на штатный транец мотор, включенный на полный газ, начинает заметно подгибаться под лодку, не позволяя использовать весь запас мощности.

2) Если в процессе плавания возникает проблема с гребным винтом мотора (например, очистить от водорослей или от браконьерской сетки), то при смещении шкипера в корму, возникает существенный дифферент в корму. С этим следует считаться, особенно на открытых акваториях в ветер.

Как уже указывалось ранее, лодка «Флагман 300 NТ» изготовлена по уже традиционной для компании схеме – с надувным днищем низкого давления. Это обеспечивает и максимальную простоту сборки и хорошие ходовые качества. Из-за своих конструкционных особенностей, посадка в лодке оказывается самой высокой. И верхний край баллона диаметром 400 мм оказывается заметно выше над водой, чем у лодок с одинаковыми параметрами. Выпуклое , малокилеватое днище. заметно повышает курсовую устойчивость, как под веслами, так и под мотором. Вместе с этим для достижения наивысших скоростей также требуется выбор самой оптимальной точки посадки шкипера. Но, вместе с этим, следует отметить и такую особенность корпуса. При посадке лишь одного человека, лодка имеет заметную парусность и подвержена ощутимому дрейфу. Высокий центр тяжести при плавании в волну, также требует повышенной осторожности. Если же в лодке оказываются два человека, то ветер уже не ощутим.

Cовсем немного им уступили в скорости лодки «Виктория 310» и «Адмирал-280ПТ».

По своим обводам «Виктория» – на сегодняшний день одна из самых мореходных лодок. В ней экипаж из двух человек себя отлично чувствует и на тихих речках и озерах и в прибрежной зоне моря, когда оно не спокойно.

«Адмирал» имеет баллон чуть меньшего диаметра и в большей степени предназначен для ловли в закрытых акваториях.

И несколько слов о взаимодействии владельца лодки с ГИМС-МЧС на суше и на воде.

Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ внес существенные коррективы в положение владельцев маломерных судов. В настоящее время уже не актуально деление на — до 220 и более. Нынче критерии другие. Регистрации ни одно из вышеперечисленных судов не подлежит и, более того, для управления судна под мотором такой мощности не требуется никакого допуска и никаких прав. Хотя эта категория судов по-прежнему осталась под юрисдикцией ГИМС МЧС, но вопрос о возможных санкциях за нарушения на воде, в отношении владельцев этих судов пока не отработан. По крайней мере, ни одну из статей КоАПа, вводящих ответственность шкиперов «маломеров», сюда «подтянуть» не получится. Но, нужно подчеркнуть следующее, «бесправным» и незарегистрированным на воде расслабляться не стоит и минимум знаний, касающихся правил поведения на воде и своих обязанности, они знать должны. В случае происшествия, ответственность ложится на шкипера, вне зависимости от мощности мотора и размера лодки. Он может быть ответчиком и по Кодексу Административных правонарушений и даже по Уголовному законодательству.

Как было указано ранее, эти суда в обычных условиях не подлежат регистрации в ГИМС МЧС. Но при использовании лодки в приграничной зоне или вблизи особоохраняемого объекта, регистрация может потребоваться. И чтобы не “пролететь” с рыбалкой в новом месте, лучше поинтересоваться этим вопросом заранее…

И в завершении, несколько слов о том, что нужно всегда помнить, находясь в моторной лодке и управляя маломерным судном:

— это транспортное средство повышенной опасности для вас и окружающих. И оно требует выработки некоторых навыков управления. Не спешите показывать чудеса маневренности на воде, пока не освоите азы управления в тихую погоду и на волне.

— у него нет тормозов и поэтому, производя любой маневр, нужно об этом постоянно помнить.

— выходить на воду под мотором стоит только после того, как лодка будет укомплектована всем необходимым, что требуют документы ГИМС для больших моторных судов. Минимальный комплект должен включать в себя: якорь с канатом, швартовый конец, ремкомплект, черпак, фонарик. Желательны: багорик, он же отпорный крюк, медаптечка, GPS-навигатор, мобильный телефон с номерами спасательных служб. Ну, и самое главное – спасжилеты на каждом из членов экипажа. К каждому спасжилету должен быть приложен свисток.

постарайтесь подойти к берегу на веслах, а уже на маленькой глубине попытаться устранить неисправность. Попытки заниматься

— если вы в лодке один, то при загрузке постарайтесь максимум груза разместить и зафиксировать в самом носу, это позволит получить оптимальный дифферент, как на стоянке, так и на ходу

— при возникновении проблем с мотором, особенно с винтом, постарайтесь при малейшей возможности уйти в защищенное место или на мелководье. Попытки заниматься мотором на волне и при порывах ветра, очень рискованны и на недогруженной в носу лодке, могут привести к неприятным последствиям.

Естественно, что вопрос алкоголя на воде, даже не обсуждается, всё только после!

И желая будущим капитанам СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ, очень хочется надеяться, что все вышеизложенное будет воспринято с пониманием и все влившиеся в наш коллектив коллеги будут аккуратными рулевыми и удачливыми рыбаками.

Транец навесной

Транец предназначен для установки подвесного лодочного мотора (мощность до 5 л.с.) на надувную лодку ПВХ. Скомплектован установочным набором. Опорные поверхности транца выполнены из высококачественного пластика, каркас стальной. Размер площадки 255*190мм

Отзывы о транце навесном

заказыва транец когда делал заказл на гребную лодку. Сразу правда не привезли забыли положить как я поняла, но это вопрос внимательности в итоге все нормально , вещь нужная, прочная.

Сначала установил и как то угол наклона мотора дико изменился тяжело стала заходить. Мотор как бы норовил под лодку уйти но это все от неправильно йустановки как понял, знаомый что то там сделал все встало на свои места. Вещь хорошая. Под мотор 3 отлично.

Доставили где то за 3 дня вместе с лодкой и мотором заказыва. Комплектом там ижет клей , шайбы 4 штуки и сам транец. Понравилось что из стали сделано надежно. Крепится легко скоро буду тестировать.

Добрый день. Сначала долго не мог понять, как именно нужно устанавливать этот транец. Потом кое как сделал, но почему то лодка стала уходить вниз вместе с мотором. Не то чтобы вниз уходить , а просто перетягивать на сторону мотора сильно. Без течения на спокойной воде при учете, что в лодке 2 человека хода никакого. В итоге оказалось что устаналивать его нужно под каким то наклоном. Самая вещь очень удобная однозначно, особенно для мотора до 5лс. Но вот как то с установкой слишком много проблем. Было бы неплохо если бы был тоже обзор как правильно это делать. Сам корпус транца стальной кажется. Комплектация тоже нормальная пасорт вроде идет, шайбы и клей.

Брал лодку стефу надувную и к ней мотор на 5 лс , когда заказывал то увидел, что дается скидка на определенные аксессуары и решил заказать, на 20% что ли. Сначала кажется что пластиковые держатели слабенькие но нет держится все отлично.

Транец навесной

Транец предназначен для установки подвесного лодочного мотора (мощность до 5 л.с.) на надувную лодку ПВХ. Скомплектован установочным набором. Опорные поверхности транца выполнены из высококачественного пластика, каркас стальной. Размер площадки 255*190мм

Отзывы о транце навесном

заказыва транец когда делал заказл на гребную лодку. Сразу правда не привезли забыли положить как я поняла, но это вопрос внимательности в итоге все нормально , вещь нужная, прочная.

Сначала установил и как то угол наклона мотора дико изменился тяжело стала заходить. Мотор как бы норовил под лодку уйти но это все от неправильно йустановки как понял, знаомый что то там сделал все встало на свои места. Вещь хорошая. Под мотор 3 отлично.

Доставили где то за 3 дня вместе с лодкой и мотором заказыва. Комплектом там ижет клей , шайбы 4 штуки и сам транец. Понравилось что из стали сделано надежно. Крепится легко скоро буду тестировать.

Добрый день. Сначала долго не мог понять, как именно нужно устанавливать этот транец. Потом кое как сделал, но почему то лодка стала уходить вниз вместе с мотором. Не то чтобы вниз уходить , а просто перетягивать на сторону мотора сильно. Без течения на спокойной воде при учете, что в лодке 2 человека хода никакого. В итоге оказалось что устаналивать его нужно под каким то наклоном. Самая вещь очень удобная однозначно, особенно для мотора до 5лс. Но вот как то с установкой слишком много проблем. Было бы неплохо если бы был тоже обзор как правильно это делать. Сам корпус транца стальной кажется. Комплектация тоже нормальная пасорт вроде идет, шайбы и клей.

Брал лодку стефу надувную и к ней мотор на 5 лс , когда заказывал то увидел, что дается скидка на определенные аксессуары и решил заказать, на 20% что ли. Сначала кажется что пластиковые держатели слабенькие но нет держится все отлично.

Навесной транец для лодки ПВХ – характеристики, отзывы и описание

Навесной транец используется для установки подвесных лодочных моторов на небольших резиновых, или ПВХ лодках, а также, на надувных туристических и парусных катамаранах, когда особенностями конструкции плавательного средства не предусмотрена установка встроенного транца.

Максимальная мощность подвесного мотора устанавливаемого на подвесной транец, как правило, не превышает пятнадцати лошадиных сил.

Конструкционно, навесной транец представляет из себя транцевую доску, обычно изготавливаемую из бакелитовой фанеры толщиной четыре –пять сантиметров, которая крепится к корпусу при помощи веревочного или ремневого крепления, а также, при помощи жесткой рамы.

В случае крепления транца с помощью жесткой рамы, транцевая доска заключается в металлическую оболчку, имеющую выходные крепления для вставки металлических, или алюминиевых труб.

Веревочное, или ременное крепление навесного транца
Обычно применяется при установке подвесного мотора на небольших резиновых, или ПВХ лодках, мощность максимальная мощность мотора при этом способе крепления подвесного транца, не должна превышать пяти лошадиных сил.

Этот способ установки навесного транца актуален и на туристических катамаранах, когда существует необходимость уменьшить общий вес снаряжения.

Установка подвесного транца при помощи жесткой рамы
Данный способ установки подвесного транца применяется в основном на надувных туристических катамаранах, а также, парусных катамаранах имеющих надувные баллоны.

При таком способе установки, транцевая доска обычно жестко соединена с металлической окантовкой, которая имеет систему крепления продольных труб круглого, или квадратного сечения.

Транец с жесткой рамой, обычно состоит из трех частей, – непосредственно самого транца, и двух труб, которые и крепятся к жесткой раме катамарана.

В данном случае, жестко закрепляются продольные трубы, соединяющиеся с жесткой рамой надувного катамарана при помощи специальных ремней, или металлических полукруглых скоб.

Этот способ установки позволяет равномерно распределить нагрузку от подвесного мотора, и может использоваться с лодочными моторами мощностью до пятнадцати лошадиных сил, а в отдельных случаях, на крупных морских катамаранах и мощностью до 30 л.с.

Источники:
http://fishingroup.ru/test-drayv/3167.html
http://lodki-pvh.com/tovar/aksessuary/tranets-navesnoj/
http://lodki-pvh.com/tovar/aksessuary/tranets-navesnoj/
http://vodomotorika.ru/articles/CHto_takoe_navesnoi_tranec.html
http://rotanoved.ru/comments/index.html

Ссылка на основную публикацию